Новости сейчас

Зампред правления Сбербанка Кузнецов назвал Днепр столицей телефонного мошенничества

11

© Depositphotos / AndreyPopov

«Столицей» телефонного мошенничества сейчас можно назвать украинский город Днепр (бывший Днепропетровск – ред.) — в конце прошлого года там располагалось до тысячи колл-центров злоумышленников, рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

«Пик количества колл-центров в этом городе в конце прошлого года достиг умопомрачительной цифры — наши эксперты насчитывали около тысячи колл-центров», — сказал Кузнецов в эфире шоу «Соловьев LIVE» на YouTube.

По его словам, в настоящее время из Днепра работает около 150 колл-центров, которые совершают звонки якобы от правоохранителей. Такая схема пришла на смену звонку от сотрудника безопасности банка в этом году, отметил Кузнецов.

Он добавил, что банк фиксирует в день несколько тысяч мошеннических звонков, а в особо активные дни — 10 тысяч звонков. Примерно 50% россиян на такие звонки не отвечают, однако 1% россиян мошенникам удается «переговорить» и убедить перевести деньги.

«Переток» мошенников

Кузнецов также сообщил, что Число случаев телефонного мошенничества по отношению к клиентам Сбербанка с начала года снизилось примерно вдвое, однако происходит его рост в других российских банках, что говорит о «перетоке» злоумышленников между кредитными организациями.

«В ряде из них этот рост составляет 70-80%. Это означает, что просто телефонные мошенники перетекли от одних клиентов к другим», — добавил зампред правления банка.

По его словам, Сбербанк с начала года фиксирует сокращение телефонного мошенничества по отношению к своим клиентам примерно в два раза. При этом в целом по России наблюдается рост случаев мошенничества, напомнил он.

Предупреждение пользователям

Ранее стало известно, что «Сбер» разработал платформу, которая предупреждает пользователей о телефонном мошенничестве прямо во время звонка.

«Мы с компанией АБК разработали и запустили систему «Аура». Это система, которая уведомляет абонента в момент разговора голосовым сообщением о возможном мошенничестве. При этом потенциальный мошенник не слышит это сообщение», — сказал технический директор виртуального мобильного оператора «СберМобайл» Евгений Ситников, выступая на форуме «Лидеры цифрового развития».

На данный момент «Аура» доступна абонентам мобильного оператора «СберМобайл», услугу можно подключить в приложении компании.

Ситников отметил, что при помощи искусственного интеллекта анализируются звонки в реальном времени: как только распознается мошенническая схема, то абонент услышит звуковое сообщение: «Внимание! Вероятно, данный звонок является мошенническим». При этом решение, продолжать разговор или нет, принимает сам клиент.

Источник: ria.ru

Читайте также: